МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА "АКАДЕМИЯ МОНСИКОВ"

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Методика представляет собой комплексную программу системного развития эмоционального интеллекта, направленную на повышение уровня социализации детей дошкольного возраста, а также младшего и среднего школьного возраста. Разработана отечественными специалистами под руководством психолога и эксперта Виктории Шиманской, одобрена Гильдией психологов, Московским институтом психоанализа.

Детали

  • Эмоциональный интеллект:качественная система навыков и умений
  • Драйверы: осознанность, самооценка, мотивация, адаптивность
  • Модели:«я осознаю-чувствую», «я могу», «я хочу», «я умею»
  • Практика: более 1500 детей прошли обучение по программе “Монсики”
  • Оценка педагогов: на 30-50% улучшились показатели - успеваемость, сплоченность, количество конфликтов, умение выражать свое мнение,интерес к книгам в целом
  • Оценка родителей: на 40-50% улучшились показатели - засыпание ребенка, понимание эмоций и чувств ребенка, проявление положительных эмоций ребенком, самостоятельное чтение книг, беседа с ребенком на разные темы

Уникальность методики комплексного развития эмоционального интеллекта заключается в том, что при прохождении 5 шагов программы ребенок учится понимать эмоции и учится управлять ими!

Методика позволяет за 5 шагов раскрыть для ребенка все богатство и возможности эмоционального мира: эмоции, черты личности, чувства и переживания, а также позволяет освоить все необходимые навыки социализации.

А добрые сказочные герои Монсики являются проводниками ребенка в мир эмоций, и помогают освоить эти 5 шагов ребенку через игровой процесс.

Методический комплекс состоит из курсов, рассчитанных на 2, 6 и 12 месяцев, а также предусматривает ранжирование в соответствии с возрастом детей (4-6 лет, 7-8 лет, 9-12 лет).

Прохождение одного курса позволяет улучшить восприятие ребенком информации и развить его способности к осознанию эмоций как своих, так и окружающих. Эмоциональные реакции становятся более зрелыми и эффективными, формирует состояние доверия к себе и к миру, улучшает социализацию.

Результатом прохождения нескольких курсов становится повышение самооценки ребенка, ускорение адаптации к новым обстоятельствам. Ребенок быстрее устанавливает контакт как со сверстниками, так и со взрослыми, эффективнее находит выход из различных ситуаций, учится разрешать конфликты, больше читает.

Методика развития эмоционального интеллекта построена на базе образовательного игрового процесса.

В структуре методики:

1 курс: работа с базовыми эмоциями.

2 курс: работа с конкретными навыками: коммуникативными, развития лидерства, уверенности в себе и другими личностными и навыками социализации.

В основе первого курса методики лежит концепция колеса эмоций Р. Плутчика, доработанная с учетом современных потребностей детей и задач образовательных учреждений. Методика реализуется через игровой процесс и выполнение упражнений.

Компас эмоций Монсиков:

Для раскрытия всех возможностей эмоциональной сферы ребенку необходимо пройти через 5 этапов игрового образовательного процесса. В него включены пять составляющих: осознанность, мотивация, самооценка, интеллект, самореализация. Каждый этап позволяет освоить модели восприятия, осознания и взаимодействия с действительностью: «я чувствую», «я хочу», «я могу», «я знаю», «я делаю» соответственно.

Модель развития эмоционального интеллекта по методике «Монсики»:

В методику развития эмоционального интеллекта «Монсики» включены специально разработанные сказочные персонажи — Монсики. Монсики являются проводниками в мире эмоций, помощниками в осознании чувств и развитии навыков, которые необходимы ребенку в повседневной жизни.

Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и включает в себя:

  • комплекс методических материалов для занятий с детьми разных возрастных категорий (4-6 лет, 7-8 лет, 9-12 лет);
  • обучающие тренинги для педагогов, психологов и воспитателей;
  • книгу-практикум;
  • систему проверочных заданий для оценки овладения методикой и ее успешного внедрения в практическую деятельность;
  • учебные программы для родителей;
  • систему оценочных шкал, позволяющих измерять динамику развития.

Эмоциональный интеллект ребенка хорошо поддается развитию, в связи с этим важно осознанно подойти к развитию эмоциональной сферы и социализации ребенка. 

Автор методики о том, каким должно быть образование будущего: